Устав

Устав «Школы дополнительного языкового образования «Extraклассы»

Утвержден приказом директора

от 21.10. 2014 года

1. Общие положения

1.1.  Школа дополнительного языкового образования «Extraклассы», именуемое в дальнейшем – «Школа», является коммерческой организацией дополнительного образования в области гуманитарных наук, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» (в дальнейшем «Закон об образовании»), Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», другим действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование организации на русском языке: школа дополнительного языкового образования «Extraклассы».

1.3. Местонахождение организации: 655017, Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Дружбы Народов 39б.

1.4. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием российских и иностранных учреждений, предприятий и общественных организаций.

1.5. Цели и задачи Школы, цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ. Виды деятельности:

1.5.1. Школа создается как альтернатива массовым формам государственного образования. Целями деятельности Школы являются:

– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, в самоопределении и самореализации посредством получения дополнительного языкового образования;

– языковая подготовка студентов по направлениям, в соответствии с полученной лицензией на право ведения образовательной деятельности;

– оказание консультативных, информационно-аналитических услуг, а также услуг научно-методического характера заинтересованным лицам;

– разработка новых авторских программ;

– осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Школы.

2.0. Предметом деятельности Школы является обучение слушателей иностранным языкам по программам, утвержденным  Директором Школы, основанным на индивидуализированных системах обучения, а также иная образовательная деятельность.

2.1. Задачи Школы:

– организация образовательного процесса в соответствии с законодательством;

– создание благоприятных условий для самореализации личности, ее жизненного самоопределения;

– удовлетворение потребностей обучающихся в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте.

2.2. Основные виды деятельности:

– организация учебного процесса по обучению русскому и иностранным языкам различных категорий слушателей;

– организация обучения в системе дополнительного образования, в том числе классический, интенсивный, коммуникативный курсы  иностранных языков, бизнес-английский и т.д. для различных категорий слушателей;

– организация системы обучения для углубленного изучения иностранных языков;

– организация проведения практики и стажировки на договорной основе за счет использования инфраструктуры и материально-технической базы, заинтересованных предприятий организаций и учреждений;

– реализация на основе соглашений и договоров, заключаемых с российскими и зарубежными организациями, совместных учебных и научно-исследовательских программ;

– помощь в получении образования за рубежом, в том числе среднего и высшего в школах и колледжах аккредитованных британским Советом;

– внедрение новых обучающих технологий, осуществление индивидуализации процесса обучения;

– приобретение, использование и предоставление новых технологий, патентов, лицензий, ноу-хау, технической информации;

– организация и проведение конференций, выставок, семинаров, лекций, внеклассных мероприятий;

– осуществление иной, не запрещенной законодательством деятельности.

3. Организация деятельности

3.1. Образовательные услуги предоставляются Школой на платной основе. Размер платы за обучение и порядок предоставления образовательных услуг определяются договором, заключаемым, между Школой и обучающимся, либо между Школой и организацией или лицами, оплачивающими образование обучающегося, а также настоящим Уставом.

3.2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.3. Для достижения целей своей деятельности школа осуществляет:

– материально-техническое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

– привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе благотворительных пожертвований физических и юридических лиц;

– самостоятельный подбор, прием на работу и расстановку кадров;

– организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; создание малокомплектных классов (групп);

– разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов;

– разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

– разработку и утверждение календарных учебных графиков;

– установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

– установление ставок заработной платы и должностных окладов работников в пределах имеющихся финансовых средств;

– установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования;

– разработку и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

– самостоятельное формирование контингента студентов и слушателей в пределах, оговоренных лицензией, квоты;

– самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и, в случае наличия, свидетельством о государственной аккредитации;

– содействие деятельности преподавательских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

– иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом.

3.4. При осуществлении своей деятельности школа обеспечивает;

– реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

– соблюдение прав и свобод детей – учеников, слушателей и работников.

3.5. Международное сотрудничество.

3.5.1. Школаможет осуществлять международное сотрудничество с учебными и другими зарубежными учреждениями и организациями в области начального, среднего, основного,  послевузовского дополнительного образования, научной деятельности посредством:

– участия в программах двустороннего и многостороннего обмена

 студентами, слушателями, педагогическими и научными работниками;

– проведения совместных образовательных программ и научных исследований, а также конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий;

– участия в международных программах совершенствования языкового образования;

– проведения иных мероприятий, не запрещенных законодательством.

3.5.2. Школа, в целях совершенствования образовательного процесса инаучной деятельности, качества подготовки студентов и слушателей в порядке, предусмотренном законодательством, вправе образовывать и участвовать в деятельности неправительственных международных организаций; заключать с иностранными партнерами договоры о сотрудничестве, создавать с их участием структурные подразделения (центры, лаборатории, и другие подразделения); заниматься внешнеэкономической деятельностью, направленной на развитие международных контактов.

3.5.3. Часть денежных средств, полученных ИП Шумская Н.Е. (ИНН 190124886991, ОГРНИП 314190129000042) в результате егодеятельности, расходуются на выполнение задач школы, определенных настоящим Уставом.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся,

педагогические работники, привлеченные лица, занимающиеся индивидуальной

 педагогической деятельностью. Обучающимися могут быть как граждане РФ, так и не граждане РФ.

4.2. Организация образовательного процесса строится на основе

 учебных планов, разрабатываемых им самостоятельно, и регламентируется

 расписанием занятий.

4.3. Организация учебных занятий по согласованию с обучающимися (их

 родителей или законными представителями) определяет порядок и сроки предоставления образовательных услуг.

4.4. В Школе установлены следующие основные виды занятий: уроки, лекции, консультации, семинары, практика, стажировка; могут проводиться и другие виды учебных работ. При составлении расписания занятий Школа руководствуется СанПин для внешкольных учреждений, правилами внутреннего распорядка, требованиями целесообразности, принципами экономии времени слушателей и преподавателей.

4.5. Проведение обучения в Школе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Содержание деятельности объединений определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, утвержденных руководством школы. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Школы.

4.6. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным программам.

4.7. Школа организует работу в течение всего календарного года, за исключением зимних и летних каникул. В каникулярное время школа может открывать в установленном порядке языковые лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей и взрослых в лагерях (загородных или с дневным краткосрочным пребыванием), а также по месту жительства обучающихся и т. д.

4.8. Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, экскурсии и т.д. для обучающихся, их родителей, населения.

4.9. В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в школе создается педагогический совет. Школа может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности по договору с ними.

4.10. Образовательные программы.

4.10.1. Обучение ведется на русском и иностранных языках.

4.10.2. школа самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

4.10.3. Продолжительность освоения программ дополнительного языкового образования определяется Школой в зависимости от осваиваемого уровня, формы и индивидуального графика обучения, а также нормативно установленных сроков.

4.10.4. Для студентов, имеющих достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается ускоренный перевод на следующий уровень, обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам.

4.10.5. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определяемых органами здравоохранения.

4.11. Порядок приема слушателей.

4.11.1. Прием в Школу обучающихся производится по желанию обучающихся (их родителей, законных представителей), по направлению работодателя на договорной основе. Договор с обучающимися (их родителями или законными представителями) определяет порядок и сроки предоставления образовательных услуг. Основанием к зачислению на обучение является Договор с обучающимися (их родителями или законными представителями).

4.11.2. Прием осуществляется в течение учебного года по мере формирования групп.

4.11.3. Обучение по сокращенной или ускоренной образовательной

 программе осуществляется на добровольной основе в соответствии с

 поданным при поступлении заявлением лица и допускается для лиц, уровень

 образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

4.12. Промежуточная и итоговая аттестация.

4.12.1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом. При этом учитываются рекомендации органов управления образованием Российской Федерации.

4.12.2. При промежуточной аттестации студентов в школе применяется система оценки балльного и рейтингового типа.

4.12.3. Оценка знаний обучающихся производится преподавателем по соответствующему предмету (дисциплине).

4.12.4. Итоговая аттестация студентов и слушателей производится стадионной (экзаменационной) комиссией. Аттестационная (экзаменационная) комиссия формируется и утверждается директором.

4.12.5. В случае наличия у Школы государственной аккредитации выпускникам после прохождения ими итоговой аттестации выдается соответствующий документ государственного образца РФ об уровне полученного образования, в зависимости от сроков, программ и индивидуальных графиков обучения. В ином случае выпускникам после хождения ими итоговой аттестации выдается документ установленного учреждением образца об уровне полученного образования.

4.13. Основания и порядок отчисления обучающихся.

4.13.1. Отчисление производится в случае прекращения договора между Школой и обучающимися либо между Школой и организацией, оплачивающей обучение, а также по основаниям, предусмотренным Законом об образовании, настоящим Уставом.

4.13.3. Отчисление в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся в случае грубого нарушения положений настоящего Устава.

4.14. Режим занятий.

4.14.1. Учебный год начинается по мере формирования групп обучающихся.

Продолжительность учебного года и продолжительность каникул отражается в годовом календарном учебном графике, утверждаемом директором, а также в индивидуальных учебных планах студентов и слушателей.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Обучающиеся имеют право:

– на получение образования в соответствии с государственным стандартом, целями и задачами Школы, договором об оказании образовательных услуг;

– на получение дополнительных образовательных услуг и самостоятельный выбор факультативных курсов;

– на защиту чести, достоинства и неприкосновенности личности;

– на объективную оценку в соответствии со своими знаниями, умением и навыками;

– на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

– на развитие своих способностей в зависимости от склонностей и интересов;

– на использование информационных ресурсов Школы.

5.2. Обучающиеся обязаны:

–добросовестно учиться, посещать занятия;

– соблюдать положения настоящего Устава и правила внутреннего распорядка для обучающихся, договора об оказании образовательных услуг;

– бережно относиться к имуществу Школы;

– достойно вести себя в Школе и за её пределами:

– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

– выполнять распоряжения и требования работников и администрации Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

5.3. Обучающимся запрещается:

– приносить, передавать или употреблять в Школе табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие; и использовать средства, которые могут привести к взрывам и возгоранию;

- приносить животных,

– любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

– использовать непристойные выражения, жесты, сквернословие;

– пропускать обязательные занятия без уважительных причин.

5.4. За нарушение обучающимися обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка Школы, к ним могут быть применены дисциплинарные взыскания, вплоть до исключения.

5.5. В Школе возможно введение системы льгот для обучающихся.

Категории лиц, которым предоставляются льготы, порядок их предоставления определяются  директором.

5.6. Права и обязанности преподавательских работников и иных частников образовательного процесса оговорены в последующих разделах Настоящего Устава.

5.7. Преподаватели имеют право:

– требовать от слушателей соблюдения правил внутреннего распорядка;

– при нарушении правил установленного порядка ставить перед администрацией вопрос об отчислении слушателя.

5.8. Преподаватели обязаны:

– постоянно повышать свой преподавательский уровень;

– давать слушателям полную информацию, включенную в программу курса в доступной форме;

– соблюдать правила внутреннего распорядка и санитарные нормы.

6. Персонал Школы

6.1. К персоналу Школы относятся руководящие работники, педагогический персонал, консультанты, учебно-вспомогательный и иной персонал.

6.2. К персоналу могут относиться как его работники, состоящие в новых отношениях со школой, так и лица, занимающиеся индивидуальной педагогической и преподавательской деятельностью, и иные индивидуальные предприниматели, состоящие в гражданско-правовых отношениях со школой. Порядок комплектования персонала регламентируется настоящим Уставом.

6.3. Отношения работника и школы регулируются трудовым или гражданско-правовым  договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

6.4. С индивидуальными предпринимателями, занимающимися педагогической и иной деятельностью, школа заключает договоры гражданско-правового характера.

6.5. В Школе к педагогической деятельности могут быть допущены лишь лица, которые имеют педагогический ценз. Не могут быть допущены к педагогической деятельности лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.

6.6. Трудовой либо гражданско-правовой договор работника со школой заключается между ним и директором.

6.7. 3аработная плата, должностной оклад работнику устанавливается в штатном расписании.

6.8. Заработная плата, должностной оклад работнику оплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работником иных работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально оговоренных в трудовом законодательстве.

6.9. Школа самостоятельно определяет форму и систему дополнительной: платы труда, размеры доплат и надбавок, премий, иных выплат стимулирующего характера.

6.10. Персонал Школы имеет право:

– на защиту профессиональной чести и достоинства;

– повышать квалификацию;

– аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

– пользоваться информационными ресурсами.

6.11. Объем нагрузки преподавателей (консультантов) и других работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану.

6.12. Работники должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять положения настоящего Устава, а также Правила внутреннего трудового распорядка и режима работы Школы, соблюдать положения трудового договора, должностных инструкций, других локальных актов Школы.

7 . Имущество и средства Учреждения.

7.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

– собственные средства ИП Шумская Н.Е.,

– имущество, приобретенное ИП Шумская Н.Е. как физическим лицом;

– внебюджетные средства;

– средства, полученные за предоставление платных образовательных услуг;

– добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

– другие источники в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с целями деятельности.

7.3. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет директор.

7.4. ИП Шумская Н.Е., вправе распоряжаться имуществом Школы в порядке, установленным законодательством.

7.5. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используется на цели, указанные в настоящем Уставе.

7.6. Школа при осуществлении деятельности в рамках настоящего Устава реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

8. Управление Школой

8.1. .К компетенции Директора относится:

– ежегодное определение основных направлений деятельности Школой;

– внесение дополнений и изменений в Устав;

– утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

– утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений;

– участие в других организациях.

8.2. Для осуществления текущего руководства назначается исполнительный орган –  директор Школы. Срок полномочий  директора  - бессрочно.

8.3.  Директор:

– без доверенности действует от имени школы;

– представляет Школу во всех учреждениях и организациях, в том числе в органах власти и управления, как в России, так и за рубежом, иных органах совершает от имени Школы сделки и совершает иные юридические акты;

– планирует, организует и контролирует деятельность, отвечает за качество и активность работы Школы;

– осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

– утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады.надбавки и доплаты к ним, распоряжается имуществом школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

– издает приказы и дает указания, обязательные для работников Школы;

– имеет другие права и несет обязанности как руководитель внешкольного образовательного учреждения в соответствии  с законодательством РФ.

9. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы

9.1. Школа обязана проводить ежегодные ревизии своей финансово-хозяйственной деятельности.

9.2. Внеочередные проверки деятельности проводятся по решению ИП Шумская Н.Е.

9.3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности школы  осуществляются ревизором. Порядок избрания, компетенция, виды и формы оплаты труда определяются решением ИП Шумская Н.Е., который вправе также обратиться к независимым аудиторам для проведения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью школы.

9.4. Результаты проведения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Школы оформляются протоколом, утверждаемымИП Шумская Н.Е.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. По решениюИП Шумская Н.Е. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение, если это не влечет за собой нарушения обязательств учреждения или если ИП Шумская Н.Е. принимает эти обязательства на себя.

10.2. Ликвидация Школы может быть осуществлена:

– по решению ИП Шумская Н.Е.;

– решению суда: в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом,

– порядок реорганизации или ликвидации Школы определяется в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

11. Изменение и дополнение Устава школы

11.1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются по решению и регистрируются в установленном законом порядке.

11.2. Изменения Устава приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации соответствующих изменений и дополнений.